На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наш уютный дом

23 346 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Сначева
    какой глупый рецепт.....если есть желающие жевать печеночную жвачку - делайте....просто  нет слов....Говяжья печень по...
  • Виталий Бакунович
    Это- люля кебаб на сковородке...Отбивные из фарша
  • Светлана Зуева
    Морковь лучше порезать тонкой соломкой и обжарить,тогда она не испортит вкус. Да и овощей побольше: кукурузку консерв...Перловка с овощам...

10 ПАКОСТЕЙ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ РАБОТНИКИ МАГАЗИНА, НО НИКОГДА НЕ ПРИЗНАЮТСЯ В ЭТОМ

Сотрудников учат быть вежливыми и доброжелательными с покупателями. Более того, в Пятерочке вообще запрещено их так называть. Они не покупатели, а гости. Нельзя показывать плохое настроение или усталость. У идеального продавца сетевого магазина не должно быть чувств и слабостей, но они есть.

Сотрудники, как и все люди, иногда обманывают, ленятся выполнять свою работу, хамят без повода и плохо влияют на прибыль магазина.

Хоть один из нижеперечисленных пунктов сможет приписать себе почти каждый работники розницы, а кто-то соберет “Фулл-хаус” сразу из всех.

1. ЛЕГКИЙ СПОСОБ УБРАТЬ МУСОР

Естественное состояния продавцов к концу рабочего дня
Естественное состояния продавцов к концу рабочего дня

Чтоб лишний раз не наклоняться и не звать уборщицу, сотрудники отточенным движением ноги любят закидывать мусор по стеллажи. Через пару лет работы магазина там можно будет производить археологические раскопки.

На полу почти любого сетевого магазина можно найти старые ценники, планограммы, стопперы, обертки от конфет, а если заглянуть под потолочные плитки в подсобках, то там будут пустые банки от выпитых энергетиков и упаковки от съеденных чипсов (но это уже другая история).

2. ПРОЗВИЩА ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Только у самых колоритных персонажей появляются прозвища
Только у самых колоритных персонажей появляются прозвища

Обычно у магазинов есть постоянные клиенты, которым сотрудники в личных разговорах дают прозвища. Делается это не с целью оскорбить, а для быстрой идентификации.

“Опять сегодня приходила Шапокляк. Грозилась написать в роспортеб и нас закрыть. Где же она тогда будет свои истерики закатывать?” или “Дед-мажор вчера Наташе шоколадку подарил, а у меня в очереди вечно только Синий Колян с друзьями, которые шоколадку только стащить могут.”

3. ОТДАТЬ БЕСПЛАТНО ИЛИ НИЖЕ СТОИМОСТИ

Сотрудники частенько нарушают правила компании. Часто с выгодой для покупателя.
Сотрудники частенько нарушают правила компании. Часто с выгодой для покупателя.

Иногда у продавца никак не получается считать штрих-код на товаре. Например, старушка принесла один лимон с кривой наклейкой и не получается забить его в чек.

Сотрудники не всегда хотят возиться из-за 15 рублей и набирать длинную комбинацию руками. Они делают вид, что пробили, хотя прекрасно знают, что лимон так и не внесен в чек.

Если товар достался бесплатно или по заниженной цене, покупатель не будет возмущаться, а только молча обрадуется своему везению и невнимательности продавца. Часто эта невнимательность осознанная.

4. ПЕРЕЖИТЬ ПОХМЕЛЬЕ

С появлением масок стало сложнее отлавливать сотрудников, которые любят выпить
С появлением масок стало сложнее отлавливать сотрудников, которые любят выпить

Хорошо, если сотрудник прячет под маской перегар и пытается вздремнуть в туалете. Каждая минута его смены будет тянуться бесконечно долго, но день он как-то переживет.

Намного печальнее, если продавец захватил “жидкого праздника” с собой и периодически бегает за ним в раздевалку. Коллегам такого работничка совсем не до смеха.

Покупатели даже близко не представляют, насколько часто в магазинах их обслуживают люди в очень своеобразных состояниях.

5. “ТОЛЬКО ЧТО ЗАКОНЧИЛОСЬ”

Иногда сотрудники могут приврать, чтоб не отвлекаться от важных задач
Иногда сотрудники могут приврать, чтоб не отвлекаться от важных задач

Продавец точно знает, что товар есть на складе и даже где именно он лежит — на верхней полке за двумя паллетами. Доставать его придется очень долго. В такой ситуации сотрудник может пойти на сознательный обман покупателя.

Естественно, это уменьшает выручку магазина, но экономит сотруднику 10 минут, которые он уже спланировал потратить на какие-то более важные задачи от начальства.

Все же слышали забавную фразу “клиент всегда прав”, но правда в том, что руководитель для продавца значительно “правее” покупателя и выполнить его задачи приоритетнее, чем желания клиента.

6. “СЕЙЧАС ПРОВЕРЮ НА СКЛАДЕ”

Не надейтесь, что поиски нужного вам товара выглядят так
Не надейтесь, что поиски нужного вам товара выглядят так

Так точно делали очень многие сотрудники розницы. На складе обычно спокойнее, чем в торговом зале и работники с удовольствием ищут причину ненадолго спрятаться там.

Обещает поискать, уходит в подсобку и просто занимается там своими делами. Через несколько минут выходит и сообщает, что ничего не нашел. Хотя изначально даже не искал.

7. ЗА НАЧАЛЬСТВО

Ничего не успевает руководитель в магазине
Ничего не успевает руководитель в магазине

Такое происходит даже в самых образцовых магазинах. Бумаг столько, что директор может просто не успевать их подписывать. Например, частая ситуация, когда но ходит с проверяющими по торговому залу, а в подсобке администратор рисует его закорючку на документах.

Обычно подпись начальника умеет подделывать весь штат администрации торговой точки. Это довольно распространенная практика в продуктовых сетях.

8. НЕ ДОНЕС

Не вошло и решил просто поставить на пол
Не вошло и решил просто поставить на пол

Если сотрудник долго не может найти место для товара, то велика вероятность, что он просто бросит его в глубине полки. Например, расставляя специи очень легко столкнуться с такой проблемой.

Можно легко потратить 20 минут на поиски правильного расположения какой-нибудь молотого корня дикого женьшеня. Продавцу проще кинуть его за остальные пакетики.

9. СТРЕССОВЫЙ ЗВОНОК

Россияне очень любят жаловаться на продуктовые сети. На остальные их жалобы никто не реагирует.
Россияне очень любят жаловаться на продуктовые сети. На остальные их жалобы никто не реагирует.

Когда на магазин приходит жалоба с горячей линии, то её приходится “отрабатывать”. Чаще всего, директору нужно звонить по указанному номеру и разбираться в ситуации (в которой он обычно даже не участвовал).

Ожидая не самый приятный разговор, жалобщика обычно вспоминают во всех склонениях, чтоб немного выпустить пар перед беседой. Много раз наблюдал поток гнева от директора, пока идут длинные гудки в телефоне и резкую смену голоса, как только на другом конце берут трубку.

10. ПОСЛАТЬ К КОНКУРЕНТАМ

— Вы к нам больше не приходите! — А что случилось? — После вашего ухода, у нас ложка золотая пропала! Мы ее потом нашли, но осадок остался.

В редких случаях это может быть сделано с целью никогда больше не видеть данного клиента. “Не нравится — через дорогу Азбука Вкуса, идите туда”. Конечно, это уже самый крайний случай.

Чаще же посылают в другой магазина с искренним желанием помочь. Мол, сейчас в Магните акция на это масло, сама вечером после работы пойду туда.

Оба варианта категорически не ободряет руководство и считает вредительством, но все равно они происходят довольно регулярно.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх