На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наш уютный дом

23 420 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    В пиве пива нет!Курица на пиве
  • Ингерман Ланская
    поцелуйчики? .... я это печенье уж лет 30-35 пеку и до сегодняшнего дня они назывались "бабушкино печенье"...Творожное печенье...
  • Игорь Матыс
    Как же вы задрали со своими пересылками с сайта на сайт!Соус из шампиньон...

Чай в Ирландии для женщин был не одобряем приравнивался к алкоголю

Критики в 19 веке заявляли, что практика чаепития вносит свой вклад в подавление экономического роста Британии, Ирландии и должна рассматриваться как нечто безрассудное и неконтролируемое.

 

"Ты представляешь, Нэнни готова пить чай по два раза в день! Сколько времени на это уходит, и еще больше — на то, чтобы бегать за ним в магазин.

Вот потому-то у особы вроде Нэнни Вард хозяйство и не в порядке", — цитируется в исследовании один вымышленных диалогов, приведенных в ирландском реформистском памфлете 1826 года.

Считалось, что женщины, которые пили чай, тратили впустую время и деньги, отлынивая таким образом от обязанностей по уходу за домом и детьми, в общем, вели себя не лучше алкоголиков. Бытовало мнение, что традиционно женские обязанности имеют жизненно важное значение для прогресса народного хозяйства.

 

Также бытовал миф о том, что чай — это наркотик, этакая таинственная растительная субстанция из Китая. Люди всерьёз считали, что чай вызывает привыкание. Кроме того, в 19-м веке чай был вовсе не таким дешёвым напитком, как в наши дни, и для бедных женщин распитие чая считалось непозволительной роскошью.


И вообще, с точки зрения морали женское чаепитие приравнивалось к мужскому пьянству. Помимо этого, любовь к чаю считалась "опасным вольнодумством", свидетельством проявления революционных и феминистических идей.

 

Чтобы прекратить повальное увлечение "расхолаживающим" напитком, сторонники реформ, делавшие ставку на усиление национальной идентичности и аграрной экономики страны, вели пропаганду против употребления чая.

Наиболее распространенным оружием этой информационной войны стали памфлеты, которые печатались на листовках и распространялись среди населения.

 

источник

наверх